О вкусах не спорят или внешность как отражение «корпоративного духа»

Автор: | 16 мая 2013
Понравилась статья? Добавьте в закладки и расскажите о ней друзьям. Спасибо!
Опубликовать в своем блоге livejournal.com Добавить в Twitter

Здравствуйте, дорогие читатели! Хочу представить вам интересную шуточную заметку. Если вы начальник любого ранга, то принимайте на вооружение. А если подчиненный — будьте готовы однажды обнаружить в корпоративной почте примерно такое письмо. Оно было приурочено к 1 апреля, а ко мне попало по «сарафанному радио» и я не удержался от соблазна разместить его на своем сайте. Букв много, но самое интересное конечно же в конце! ;)


«From:To:

Subject: О необходимости придерживаться корпоративного стиля во внешнем
облике

Уважаемые коллеги,
Надеюсь, вы помните о распоряжении, которое я выслал на всех руководителей компании и филиалов, касавшееся введения делового стиля одежды в офисах компании. Распоряжение было вызвано необходимостью для каждого сотрудника соответствовать имиджу компании, как одного из лидеров российского розничного рынка. Хотел бы отметить произошедшие в лучшую сторону изменения и поблагодарить сотрудников за ответственное отношение к выполнению данного распоряжения. Хотя, нужно признать, что отклонения от делового стиля одежды в офисе ГК, например, имеют место.

Сегодня наступила необходимость дальшейшего движения по пути приближения внешнего облика нашего сотрудника к имиджу серьезной компании, в которой мы с вами работаем. Конечно, одежда — это главное, что бросается в глаза при оценке внешнего облика, и серьезный шаг в нужном направлении мы уже сделали. Но это не единственное, о чем мы должны побеспокоиться. Есть и другие слагаемые. Пока затрону 2 важных элемента имиджа сотрудника.

1. Прическа.
Прическа сотрудника лидирующей на российском рынке компании должна быть образцовой.

Образцовая мужская прическа — это аккуратная стрижка умеренной длины волос (от 1 до 3,5 см), прямого лежания волос, без всяких ухищрений, завитков и неровных линий. Мужчинам с проблемными волосами разрешается подходить к форме прически, несколько отходя от данных стандартов, но также придерживаясь главного правила — простота и элегантность. Полностью состриженные волосы для этих сотрудников также будут являться соответствующим стандартам типом прически.

Женская прическа. Здесь, конечно, немного сложнее, но совершенно выполнимо. Выделяются 3 типа корпоративной женской прически:
А) Короткая стрижка. Волосы длиной от 4 до 10 см. Также, как и для мужской прически, должны быть исключены выстригивания, резкие линии, ступеньки и прочие несерьезные детали. В отличие от мужской стрижки, допускаются легкие волнушки. Волосы могут быть непрямыми, а загибаться в ту или иную сторону по вкусу владелицы.
Б) Стрижка-миди. Волосы длиной от 10 до 15 см. Требования — такие же, как и к стрижке типа А.
В) «Варвара-краса — длинная коса». Волосы длиной не менее 15 см. Прямые. Максимальная длина в данном распоряжении не устанавливается, однако необходимо иметь в виду, что длина волос не должна мешать качественному
выполнению своих должностных обязанностей. Также она не должна быть помехой для работы других сотрудников.
Г) Кудрявые (кучерявые) волосы. Идя навстречу обладателям природно завивающихся волос, понимая трудность и затратность их распрямления, руководство компании вводит этот тип прически, не устанавливая никакой
стандартной длины волос.

Отдельно хотелось бы акцентировать ваше внимание на цвете. Вводятся 6 корпоративных цветов волос, отклонение от которых будет считаться нарушением со всеми вытекающими отсюда последствиями:
— темный
— темно-русый
— русый
— светло-русый
— светлый
— блондинки
Прошу каждого сотрудника определиться с наиболее подходящим ему цветом. Если кто-то плохо разбирается в цветовой гамме, я могу выслать богатый иллюстративный материал. Все сотрудники с зелеными, синими, красными,
оранжевыми и т.п. волосами будут вынуждены подумать о смене образа. И это, уверен, позволит им лучше работать и достигать поставленных целей (не только в работе, но и в личной жизни).

2. Выражение глаз.
Думаю, что все согласятся со мной в том, что мы не можем допустить хождения по коридорам наших офисов сотрудников с несоответствующим работе в финансово мощной, лидирующей на своем рынке организации выражением лица, а особенно глаз. Ведь глаза — зеркало души. И у нашего сотрудника они не могут выражать уныние, грусть, расстройство, безразличие и другие негативные моменты. Необходимо, чтобы глаза выражали только положительные эмоции. Сложение оптимистических векторов сотрудников, находящихся в одном помещении, уверен, даст нам серьезное конкурентное преимущество.

Кроме того, требование к выражению глаз не ограничивается только чувственной, эмоциональной составляющей. Не нужно забывать, что сотрудник нашей компании не может выглядеть неинтеллектуалом. В наши офисы заходят и поставщики, и представители различных государственных органов, и потенциальные сотруднинки. Представьте себе, какое впечатление может оказать на них всего одна пара глаз, не наполненных глубоким пониманием происходящих в компании процессов! Поэтому вы, как руководители отделов и служб, филиалов, РЦ и иных подразделений, должны приложить все усилия для получения требуемого результата — глубокий, умный (допускается слегка отрешенный от суеты) взгляд каждого нашего сотрудника в течение всех 8-9 часов его присутствия в офисе. Я думаю, это несложно для любого человека. Это же не все 24 часа контролировать выражение своего лица и глаз, а всего лишь половина от 16-17 часов бодрствования.

Если у кого-то не получается, причем на постоянной основе, соответствовать последнему требованию, напомните ему о том, что необходимо развиваться. Есть, в конце концов, зеркало… Также готов оказать методическую помощь по тренировке умного выражения глаз. Есть нехитрые комплексы упражнений, дающих почти 100%-й результат.

К сожалению, другие требования к внешнему облику пока еще недостаточно подготовлены, чтобы транслировать их нашим сотрудникам, но, поверьте, работа в этом направлении ведется. Также я не забываю и о внутреннем содержании личности нашего сотрудника. Оно, конечно, не так заметно и не так сильно бросается в глаза, но над ним необходима не меньшая по масштабам работа. Пока же она ведется самостоятельно каждым сотрудником.»

Мои комментарии: 

Сперва я воспринял данный текст с очевидным недоумением. Конечно — в каждом «монастыре» свой устав и свои правила, но эти требования похожи на абсурд. А уж после — узнав, что это был розыгрыш, подивился изобретательности автора. Порадовало, что автор не забыл о мужчинах с «проблемными волосами», однако при всем при том забыл о курчавых (образцовая стрижка — …прямого лежания волос). Видимо им пришлось бы расстаться с кудрями. 

Дамам тоже пришлось бы не сладко. В частности тем у кого волосы рыжие. Такая расцветка явно не входит в перечень «корпоративных». Но самый пик мастерства «писателя» пришелся именно на второй пункт — Выражение глаз.  Чего только стоят следующие три фразы: 

  • Представьте себе, какое впечатление может оказать… всего одна пара глаз, не наполненных глубоким пониманием происходящих в компании процессов! 
  • Поэтому вы, как руководители.., должны приложить все усилия для получения требуемого результата — глубокий, умный… взгляд каждого нашего сотрудника в течение всех 8-9 часов его присутствия в офисе.
  • Также готов оказать методическую помощь по тренировке умного выражения глаз. Есть нехитрые комплексы упражнений, дающих почти 100%-й результат.

Вот такие мысли иногда приходят в «руководящие головы» накануне Дня смеха. Однако стоит быть внимательным, ведь чего худого — они могут неожиданно превратиться в четкие и жесткие внутренние инструкции. Берегите свое начальство и почаще отправляйте его в отпуск, подальше от странных идей! ;)

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 10.0/10 (2 votes cast)
О вкусах не спорят или внешность как отражение "корпоративного духа", 10.0 out of 10 based on 2 ratings

Ваш отзыв

Если вы хотите оставить комментарий, пожалуйста, заполните поля ниже.

Имя

Почта

Сайт

Оставить комментарий

Подписаться, не комментируя

© 2010-2015 Gaid.in.ua - Путешествия выходного дня по Украине. Фото-отчеты и рекомендации!

Проверка PR и ТИЦ

Перепечатка материалов, а также использование фотографий разрешается только при наличии активной гиперссылки на Gaid.in.ua